8 495 722 24 49 8 903 722 24 49 info@metalpaint.ru Пн-Пт с 9-00 до 18-00

Заполните форму и мы подробно расскажем вам как приобрести состав для холодного цинкования.

Наш сотрудник перезвонит Вам в течение 5 минут и даст вам ответы на все вопросы.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

По природе разрушения различают следующие виды коррозии:

  • химическую,
  • электрохимическую,
  • биохимическую – для случаев, когда коррозия металла в морской воде усиливается под действием обрастания поверхности морскими организмами,
  • электрокоррозию – усиление коррозии под действием анодной поляризации, вызванной внешним электрическим полем (например, при производстве сварочных работ на плаву, при наличии блуждающих токов в акватории).
 Виды коррозии

По характеру разрушения различают следующие виды коррозии (рис.):

  • сплошную – охватывающую всю поверхность металла;
  • местную – охватывающую отдельные участки поверхности;
  • равномерную, протекающую с приблизительно одинаковой скоростью по всей поверхности;
  • точечную (питтинг) – в виде отдельных точек диаметром до 2 мм;
  • язвенную – в виде язв диаметром от 2 до 50 мм;
  • пятнами – в виде пятен диаметром более 50 мм и глубиной до 2 мм;
  • расслаивающую – вызывающую расслоение металла и вспучивание слоев;
  • подпленочную – протекающую под защитным покрытием металла;
  • межкристаллитную – в виде избирательного разрушения границ зерен; селективную избирательную) – в виде растворения отдельных компонентов сплава;
  • щелевую – развивающуюся в щелях и узких зазорах,

По сочетанию с другими физическими воздействиями различают следующие виды коррозионных разрушений:

  • коррозионно-кавитационные – при дополнительном воздействии кавитационного процесса (например, гребные винты, направляющие насадки и т.п.);
  • эрозионно-коррозионные – при дополнительном истирающем воздействии потока воды совместно с твердыми частицами (песок, лед и пр.) или без них (например, корпуса ледоколов, внутренняя поверхность судовых труб и т.п.);
  • коррозионное растрескивание – при воздействии растягивающих напряжений;
  • коррозионная усталость – при воздействии переменных механических напряжений;
  • фреттинг-коррозия – при наличии механического воздействия в виде тесного контакта и перемещения относительно друг друга с высокой нагрузкой двух поверхностей (например, гребные валы под облицовками, баллеры рулей и т.п.);
  • высокотемпературная коррозия – при воздействии коррозионной среды с высокой температурой (лопатки турбин, палубы авианесущих кораблей и т.п.);
  • контактная коррозия – при сопряжении разнородных металлов в электролите, образующих гальваническую пару (стальной корпус в контакте с донно-забортной арматурой из цветного сплава, алюминиевая надстройка в контакте со стальным комингсом и т.п.).

Из приведенного, далеко не полного, перечня видно, насколько многообразны коррозионные разрушения и как тесно взаимосвязаны они с другими факторами среды, эксплуатационными условиями и конструктивными исполнениями металлоконструкций.

На практике проблема осложняется еще и тем, что одно сооружение и даже одно изделие может одновременно подвергаться: различным видам коррозии. Характерным примером может служить винторулевой комплекс судна, где наблюдаются:

  1. контактная коррозия кормового подзора корпуса, кронштейнов и руля при наличии электрического контакта с гребным винтом из цветного сплава;
  2. селективная коррозия гребного винта из цветных сплавов (обесцинкование латуней, обезалюминивание бронз);
  3. коррозионно-эрозионные или коррозионно-кавитационные разрушения гребного винта, кронштейнов и пера руля;
  4. фретгинг – коррозия гребного вала в месте контакта с облицовкой;
  5. коррозионная усталость материала гребного винта в корневом сечении лопасти;
  6. общая равномерная или неравномерная коррозия металлических поверхностей.

Очевидно, что квалифицированное решение задач противокоррозионной защиты реального объекта должно основываться на всестороннем учете всех влияющих обстоятельств: конструкции объекта, среды, окружающих условий, эксплуатационных факторов. Анализ этих обстоятельств позволит сначала определить возможные коррозионные повреждения, а затем правильно наметить конкретные методы и средства защиты. Одним из видов антикоррозионной защиты являются - антикоррозионные грунты.

Специальное предложение для новых клиентов

Заполните форму и мы подробно расскажем вам как приобрести состав для холодного цинкования.

Наш сотрудник перезвонит Вам в течение 5 минут и даст вам ответы на все вопросы.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона